Ласкаво просимо, відвідувач! [ Реєстрація | Вхід

Огненная печь творчества. Мировая культУРА

Культура, ПУБЛІКАЦІЇ 30.11.2017

Сумасшедший художник, отрезавший себе ухо, конечно же – это Ван Гог!!! Но что мы знаем о жизни и творческом пути этого гения? Если бы одной фразой пришлось кому‑то из вас охарактеризовать его творчество, то лучше всего сделать это словами самого Ван Гога: “Это огненная печь творчества”.

Стоит только взглянуть на любую из его картин, будь то начало творческого пути или его последние работы, каждая из них наполнена предельной напряженностью и предельной температурой. Самое интересное, что Ван Гог – художник работал всего неполных 10 лет, а если говорить о том, без чего нет этого мастера – так это 4 последних творческих года.
Творчество Винсента имеет два аспекта: художественный и литературный. Его письма к брату Тео и ряду других адресатов составляют много раз изданную и переизданную книгу “Письма Винсента Ван Гога”. Это самостоятельное произведение, представляющее интимную исповедь о себе и своем творчестве. Исследование его творческого пути почти невозможно без писем, так как каждую работу он сопровождает эссе. Это помогает нам рассмотреть картину глазами самого художника, обратить внимание на главное, не упустить важного. По жизни художник был очень одинок, и переписка – это его способ общения с близкими людьми.
Многим известна картина, где Ван Гог изобразил свою комнату в Арле. В письмах к своему брату он прекрасно объясняет свой замысел.

“Мне пришла в голову новая идея, и вот набросок к ней… на сей раз это просто моя спальня; только цвет здесь должен все сделать и, придавая своей простотой стильное благородство вещам, вызвать мысли об отдыхе или вообще – о сне. Одним словом, взгляд на картину должен дать отдых уму или, скорее, воображению.
Стены бледно-фиолетовые. Пол из красной плитки. Дерево кровати и стульев – желтое, цвета свежего масла, простыни и подушки – очень светлого, зеленоватого лимона. Покрывало алое. Окно зеленое.
Туалетный столик оранжевый, таз – голубой. Двери сиреневые. И это все – больше ничего нет в этой комнате с закрытыми ставнями. Простые очертания мебели еще раз должны подчеркнуть полный покой. Портреты на стенах и зеркало, и полотенце, и одежда. Рама – поскольку в картине нет белого – должна быть белой. Это своего рода реванш за вынужденный отдых, которым я был обязан воспользоваться.
Я снова буду работать над ней весь день, но ты видишь, как прост замысел. Я обошелся без оттенков и ярко выраженных теней, она написана жидко, свободными плоскостями, наподобие японских гравюр…”


И теперь нам предельно ясна цель художника – передать и поделиться своими чувствами со зрителем, даже если при этом приходиться прибегать к искажению.
Конечно же, говоря о Ван Гоге, невозможно обойти мимо знаменитые “Подсолнухи”. Они стали его визитной карточкой и синонимом. Именно эту картину художник написал в свой Арльский период, когда проживал на юге Франции. Прежде чем погрузиться в картину, давайте немного узнаем о ее создании и о жизни художника.
Это был счастливый период в жизни Винсента. Тогда он мог себе позволить арендовать целых четыре комнаты в ветхом доме. Счастливый он был и потому, что наполнен мечтами и ожиданиями. Арендуя помещение на площади Ламартин в Арле. Он мечтал создать там “южную мастерскую”, которая станет пристанищем для единомышленников. Окрыленный надеждами он даже специально отремонтировал все комнаты. А ожидая своего друга Гогена, решил украсить мастерскую своими работами. Стоит отметить, что подсолнухи были любимыми цветами художника, и возвращался он к ним в разные периоды жизни, итого 11 раз. Но знаменитыми стали именно подсолнухи в вазе, написанные в Арльский период. Что же их отличает? Что впечатляет зрителя? Конечно же, яркий сочный желтый цвет. Особые ценители творчества утверждают, что ни одна самая качественная репродукция не может передать сочности ван-гоговской палитры. И чтобы насладиться в полной мере, стоит отправиться в музей. Чего нам всем и желаю! Наверное, особенными делает эти цветы также и техника, в которой работал художник – “импасто”. Тогда краски наносятся с помощью кисти и ножа очень густым слоем, что делает изображение объемным и подчеркивает сочность насыщенных цветов.


Обывателю, державшему в руках только акварель или гуашь, тяжело представить насколько густыми могут быть мазки. Так вот недавно эксперты американского музея искусств обнаружили на одной из картин Ван Гога засохшего кузнечика. Насекомое просто утонуло. Нашли его эксперты под слоями зеленой и коричневой краски.
Жизнь Винсента была полна переживаний, даже тяжело сказать были ли взлеты. Ведь признания художник так и не получил при жизни, которая оборвалась в 37 лет. Но то, что она дала пищу для кинематографа – неоспоримый факт!
И вот, дочитав до конца, кто‑то расстроился, потому что ничего не узнал об отрезанном ухе. Но об этом как‑то в новый раз.

Ксения Минина

Читайте также: Гастерия – симпатичный представителей суккулентов

   

1975 всього переглядів, 1 сьогодні

  

Партнери

Залишити відгук

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.

Ми у соцiальних мережах

Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
« Бер    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
  • Ad 1
  • Ad 2
  • Ad 3
  • Ad 4