Ласкаво просимо, відвідувач! [ Реєстрація | Вхід

Обзор мультфильма «Холодное сердце 2». Принцы не нужны

Мистецтво 27.11.2019

После феноменального успеха «Холодного сердца» задаваться вопросом «сделают ли сиквел?» было бы глупо. Пересказ «Снежной королевы» на новый лад собрал в прокате больше 1,2 миллиардов долларов и стал самым кассовым мультипликационным фильмом в истории (если не считать ремейк «Короля Льва»).

Естественно, при таком раскладе выход второй части был неизбежен, и не сказать, что её сюжет пришлось бы высасывать из пальца. Оригинал оставил несколько вопросов, на которые хорошо было бы дать ответ: например, откуда вообще у Эльзы взялись волшебные силы и куда плыли её родители, прежде чем пучина морская поглотила их в один момент.

Именно ответами и занялись сценаристы «Холодного сердца 2». Не сказать, что у них получилась безупречно складная история, но, по крайней мере, она раскрывает все тайны, подвисшие в первой части, и наверняка порадует любителей оригинала.

После того как Анна и Эльза растопили Эренделл и предотвратили вечную зиму, в королевстве тишь да благодать. Сёстры прекрасно ладят, Кристофф дозрел до того, чтобы сделать Анне предложение, а у Олафа есть время и возможность поразмыслить над философскими вопросами вроде сложностей взросления.

Впрочем, мирная жизнь продлилась недолго. Однажды Эльза слышит таинственный голос, который зовёт её в Зачарованный лес — загадочные земли, где живут духи природы. Вдобавок ко всему эти самые духи устраивают в Эренделле землетрясение, осушают водопады и насылают холодные ветра: в общем, делают всё, чтобы королевство стало непригодным для жизни. А умилостивить разбушевавшиеся стихии можно лишь отправившись в лес и выяснив, почему много лет назад местные жители предательски напали на мирную делегацию Эренделла, возглавляемую самим королём.

Естественно, Анна отказывается отпускать сестру в одиночку, а Кристофф не может оставить без присмотра непутёвую возлюбленную, так что компания в полном составе (включая Олафа и саркастичного оленя Свена) отправляется навстречу новым приключениям.

На самом деле в кратком пересказе завязка звучит стройнее и логичнее, чем предстаёт в фильме. Где-то до середины сиквел рассыпается на череду ярких разрозненных сценок и музыкальных номеров, кое-как смётанных на живую нитку вялой интриги. «Насмотренный» зритель быстро опознает в текстах песен древнейший мотив «пути героя» и поймёт, что ждёт его дальше… но проблема даже не в затёртости истории (уж диснеевский ли мультик за это ругать?), а в том, что сюжет чаще проговаривается, чем подкрепляется событиями.

Вот Олаф рассуждает о взрослении, о том, как Зачарованный лес изменил каждого из них, — лишь для того, чтобы к финальным титрам ни капельки не измениться. Вот Эльза поёт, что ей хочется шагнуть в неизведанное, потому что она, дескать, не чувствует себя на своём месте, — но более этот внутренний конфликт ни в чём не выражается. Да и взялся-то он, откровенно говоря, из ниоткуда, исключительно по желанию сценаристов. Обожаемая народом Эльза вроде бы счастливо живёт с любимой сестрой, и силы её под надёжным контролем. А потом в песне Into the Unknown благочестивая королева вдруг заявляет, что готова послать всё к такой-то матери и сорваться на поиски приключений. И ведь песня-то замечательная и наверняка будет звучать из каждого утюга, подобно Let It Go. Да и финальная трансформация Эльзы показывает, что героине и впрямь было куда расти… но прописать персонажу в начале настоящий внутренний конфликт, который задал бы точку отсчёта её духовному путешествию, как будто забыли.

Другой сомнительный момент — некоторые герои выглядят бесполезным балластом. Тот же Кристофф и в оригинале не играл роль спасителя на белом олене (и хорошо), но здесь превратился в совсем уж комедийного персонажа, которого девушки легко могли оставить дома. Он не вносит никакой весомой лепты в сюжет, кроме нескольких смешных сценок, а его главная миссия — сделать Анне предложение, не испортив романтический момент по собственной глупости. Серьёзно, на этом всё. Их с принцессой даже разлучают предельно натянуто и нелепо: чисто чтобы под ногами не путался, ведь достойного места в этой истории герою не нашлось.

Самой Анне же на жениха плевать: она не советуется с ним, не просит о помощи, без раздумий бросает в чужом лесу, чтобы хвостиком таскаться за Эльзой. Понятно, что нынче трогательные лавстори у диснеевских героинь не в моде… но, когда в очередной раз убеждаешься, что Анне сестра и снеговик дороже возлюбленного, искренне желаешь Кристоффу бросить эту взбалмошную девицу.

Анна, впрочем, вообще ни с кем ни о чём не советуется — не царское это дело

Несмотря на это, всерьёз ругать сиквел не хочется — потому что с юмором, идейной начинкой, мелкими деталями и постановкой отдельных сцен у мультфильма полный порядок. Новые песни ничуть не уступают тем, что с 2013 года зрители успели заслушать до дыр, и если дети будут хохотать над шуточками Олафа, то для взрослых приготовили ироничные отсылки к «Звонку» и арию Кристоффа Lost in the Woods — шикарную пародию на рок-баллады 80-х. Рыдать от смеха начинаешь, как только ловишь первые визуальные аллюзии на старые музыкальные клипы, а уж на цитате из «Богемской рапсодии» Queen смехом зашёлся весь зал.

Да и Олаф повеселит не только маленьких зрителей

Визуальная часть безупречна. Красоты нарисованных фьордов и норвежских пейзажей завораживают без всякого волшебства, а уж с анимацией стихийной магии постарались особо. Танцующие снежинки, ледяные кристаллы, гонимые ветром листья и языки пламени приковывают взгляд, удерживая интерес, даже если сценарная часть провисает. Когда же дело доходит до рисованной воды, и вовсе кажется, что к диснеевским аниматорам заглянул с мастер-классом Макото Синкай — до того эстетичными и реалистичными вышли капли, потоки и морские волны.

Отдельного внимания заслуживают платья принцесс. До финальных титров Анна и Эльза сменят наряды несколько раз — и каждый словно создавали с мыслями о косплеерах, которым точно захочется сшить и примерить все

И хоть правильным идейным тезисам не хватает подтверждений поступками, сами идеи-то заложили хорошие. Тут и взросление, и поиск себя, и неизбежность перемен, и проблемы колонизации, когда продвинутая индустриальная цивилизация теснит «отсталых» аборигенов, предпочитающих жить в мире с природой. Да, это не «Покахонтас», и действие происходит вроде бы в сказочной стране, но всё же в Эренделле легко угадывается эдакий гибрид Дании, Швеции и Норвегии, а в жителях леса — саамы, коренной народ Северной Европы. Через их столкновение мультфильм доступно доносит мысль, что счастливую жизнь на чужих костях не построишь. Вроде бы очевидный посыл, но рассказать это детям и напомнить родителям никогда не лишне.К тому же один свой тезис «Холодное сердце 2» подтверждает предельно наглядно. Если в прошлой части Эльза и Анна лишь пробивались друг к другу сквозь ледяные стены отчуждения, то здесь у сестёр с первых же кадров всё хорошо — и при этом отношения их продолжают развиваться, поворачиваться новыми гранями, оставаясь такими же трогательными. Их пример показывает, что принцы могут предать, любимые — обидеть, а семья, готовая поддержать, всё равно будет рядом. И что истории о любви не обязаны заканчиваться ни свадьбой, ни поцелуем, ведь любовь — это не только романтика, принцы и серенады под луной, но и крепкие сестринские объятия.

«Холодное сердце 2» — добрая сказка для всей семьи и достойное продолжение, где есть всё, за что в своё время полюбили оригинал. Она несколько расхлябанная по структуре, небрежно относится к аркам персонажей, а в финале ещё и сводит на нет некоторые сильные сюжетные ходы, в итоге не дотягивая по драматизму и смелости до «Ральф против интернета» или «Принцессы-лягушки». Но, в конце концов, далеко не во всех мультфильмах нужны потрясения и настоящий катарсис (особенно в тех, что рассчитаны на самую широкую аудиторию и максимальную прибыль). А улыбнуться и пару часов отдохнуть за тёплой красивой историей никогда не лишне.

 

1233 всього переглядів, 1 сьогодні

  

Партнери

Залишити відгук

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.

Ми у соцiальних мережах

Травень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
« Кві    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  • Ad 1
  • Ad 2
  • Ad 3
  • Ad 4