О прошедшей сессии Первомайского горсовета в подробностях
Все течет, все меняется… В том числе и расклады в нашем горсовете. За месяц моего отсутствия конфигурация сил в нем кардинально поменялась.
Оппозиция, которая всю минувшую осень обиженно хныкала с притопыванием, что ее не слушают и не уважают, вдруг обросла свежими мускулами и взалкала свежей крови, став большинством. Вместо ОПГ «Розвиток», как саркастично именовал эту депутатскую группу наш яркий оппозиционный лидер Василий Барский, на свет появилась ОПГ-2 под условным названием «Долой розвиток, или Здравствуй, Вася, я снеслася!» под предводительством Василия Барского и примкнувшего к нему Василия Мосякина. В новой «ОПГ» около 20 штыков. Для снятия мэра, конечно, двадцати бойцов маловато, но для проталкивания нужных решений – в самый раз. В их числе знаково голосует г-жа Иванченко, которая всегда чует, что дело пахнет керосином и всегда на стороне победителя.
Попахивающее керосином дело подтверждает раскованное поведение Василия Васильевича и примкнувшего к нему Василия Александровича. Оба заткнут за пояс любого прокурора, в том числе и Генерального. Гневно обличают. Говорят на повышенных тонах, срываясь на визг. Сходу закрывают рот городскому голове, которая на трибуне уже выглядит не как председатель горсовета, а как подсудимый. Их незамысловатые спичи заставили поблекнуть витийствования нашего местечкового Цицерона Василия Гниденко, все еще мямлящего, что мэру депутаты не доверяют и она, мол, только фактически занимает мэрское кресло. Время ярких метафор прошло, ваше слово, товарищ маузер… Ну, как-то так.
Городской голова удар держит плохо. Вместо того чтобы, не переставая, тыкать обвиняющим наманикюренным перстом в обидчиков, среди которых у каждого второго рыло в пуху, и громогласно рассказывать, откуда эти пух и перья, Людмила Григорьевна в ответ тоже мямлит, мол, и я могу про вас что-то сказать, но пока не скажу. А почему, стесняюсь спросить? Зачем играть в джентльмена, если в зале давно уже идут бои без правил? Эти многозначительные угрозы прокатывали поначалу, когда наша оппозиция еще стеснялась, выражалась очень обтекаемо, и даже Афиногенович фильтровал поток сознания. Теперь никто не стесняется: что в уме, то и на языке. И такая тактика городскому голове явно не помешала бы для пущей фееричности. Пару ярких выступлений, и вуаля! СМИ от такого подарка в восторге, избиратели в акуе, правоохранители от счастья не знают, в какой угол с.. кидаться, денно и нощно проверяя обоснованность обвинений. Все довольны, все смеются, включая оппозицию, которая теперь большинство. Но Людмила Григорьевна предпочитает угрюмо молчать, теряя соратников. Ну, что ж, это ее выбор.
Итак, очередная сессия, которая традиционно начинается в 10:00. Работать депутаты не спешат. Электронное табло показывает регистрацию семи депутатов. Остальные шушукаются по углам, разрабатывая тактику и стратегию борьбы с мэром. В повестке дня 20 земельных вопросов, но стратегов это совершенно не интересует. В 10:30 городской голова предлагает расходиться, чтобы зря не терять время, но г-н Барский смело заявляет, что мэр может идти куда угодно, а депутаты, когда захотят, тогда и начнут. Еще полчаса проходит. Г-н Барский решительно заявляет, что у депутатов есть некие дополнительные решения в повестку дня и предлагает сначала обсудить их, а потом зарегистрироваться. Все не против. Определившись со стратегией, фронда выпускает из своих рядов г-на Мосякина, который долго и нудно упрекает городского голову в нежелании прислушаться к депутатам. В конце концов, дело доходит до анонсированных решений. Г-н Мосякин предлагает заняться исполкомом, точнее, решениями, которые принимаются в рабочем порядке, и запретить их. Далее выступающий рекомендует коллегам отменить решение исполкома о выделении и распределении 11 миллионов, которые предназначены для городского ЖКХ. Негоже, что исполком деньгами распоряжается, нужно, чтобы все делили депутаты.
К Мосякину присоединился г-н Сотский с требованием снизить процентные ставки единого налога для малого и среднего бизнеса. Бизнес надо поддерживать, даже если у всех остальных штаны спадают, а что бюджет города от этого потеряет как минимум 3 миллиона гривен, то и хрен с ним. Недоимку всегда можно спихнуть на недостаточное усердие мэра и ее команды. К Сотскому присоединился г-н Мосякин по поводу ставок земельного налога для предпринимателей, которые уже и так срезаны до минимума. Я так полагаю, что их вообще бы отменили, но закон не позволяет. Так вот, Василий Александрович изволил гневаться, что предпринимателей не уведомили об этом и они, бедолаги, досмактывая последний моченый хрен, продолжают платить по старым ставкам. Даже сам Василий Александрович, который неистово всеми конечностями голосовал за такое невиданное в истории города послабление для угнобляемых, и то, оказывается, платил по старым ставкам, потому что и его – о, ужас! – не уведомили о принятии решения. Просто капец какой-то! Как говорится, я плакалЪ… Естественно, виновата в этом городской голова. Наши предприниматели не в состоянии пользоваться интернетом, чтобы быть в курсе изменений в законодательстве. Им нужно лично вручать уведомления. Интересно, спикер ВР тоже мотается по всей стране, раздавая уведомления гражданам, в том числе и нардепам, после каждого принятого в Раде закона? Где бы узнать о столь интригующих особенностях национальной законотворческой деятельности?
Депутаты также решили создать комиссию по незаконному использованию земли и обратиться в облздравуправление относительно поставок прививок от кори. После этого все зарегистрировались, и сессия началась.
Как только отыграли гимны, г-н Барский предложил рассмотреть сначала вопрос оплаты труда мэра, который мусолится поди уже полгода, сократить должность заместителя мэра по земельным вопросам вместе со Свидерко, потом проголосовать по дополнительным решениям, а только потом приступить к повестке дня, в которой фигурировали 29 вопросов. А то, мол, народ ждет от нас решений. Мантра про народа-ждуна выглядела забавно, учитывая количество сорванных заседаний горсовета. В приоритете у депутатов нынешнего созыва всегда было укрощение и укорачивание полномочий мэра, а вовсе не народ. Как там у Филатова? Утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.
С завербованными оппозицией штыками голосование шло, как по маслу. Легким движением мозолистых рук мэра лишили заместителя по земельным вопросам, обязательного премирования, 50% надбавки за особо тяжелые условия труда и установили ей материальную помощь в размере должностного оклада, а не заработной платы. Однако есть нюансы. Премирование, возможно, и будет, если мэр отчитается раз в квартал о перевыполнении бюджета. А о каком перевыполнении может идти речь, если мы помогаем бизнесу не платить налоги? То-то же…
Примечательно, что за лишение премирования и прочих ништяков, дарованных городскому голове депутатами предыдущих созывов, уверенно голосовала чуткая до всяких дуновений г-жа Иванченко. Почему примечательно? Ибо именно она в каждом созыве боевым кораблем плыла к микрофону и с комсомольским задором, преданно поглядывая на председателя горсовета, заявляла с нажимом в голосе: «Я предлагаю увеличить городскому голове зарплату (премию, надбавки, оздоровительные… нужное подчеркнуть)!». За 20 лет своей работы в СМИ я не упомню, чтобы зарплатой мэра в горсовете опекался кто-нибудь другой, кроме нашей сестры милосердия. Возможно, коллеги Иванченко и не горели желанием делать мэру подарки за счет бюджета, но несогласным было как-то неудобно встать и гаркнуть: «Еще чего!!!» И голосовали все единогласно, как с куста. А теперь наша чудесница элегантно переобулась в легком подскоке и вполне довольна собой. И опять же, как не вспомнить Филатова с его кающейся Бабой Ягой: «Ну, случайно, ну шутя, сбилась с верного путя! Дак ведь я дитя природы, пусть дурное, но – дитя!»
Эпичная битва разгорелась вокруг принятия решений исполкомом в рабочем порядке. В регламенте исполкома, в общем-то, такое допускается. Когда, к примеру, нужно срочно кого-то наградить грамотой, или исправить почтовый адрес, или службе по делам детей что-то понадобилось прям сию минуту. Причины оговорены четко. Однако, как выяснилось, из 672 принятых исполкомом решений, 121 – приято в рабочем порядке, и немалая доля этих скороспелых решений касается архитектурных и финансовых вопросов, которые в списке регламента не фигурируют. Депутаты клокотали праведным негодованием: «Доколе?!!» и требовали запретить это безобразие.
Восхитительная принципиальность! Хочется аплодировать стоя! Кто у нас в дикой спешке решает архитектурные вопросы? Неужто простые смертные? Нет, конечно. Их решают депутаты, родные и близкие депутатов, чиновники, а также бизнесмены, досмактывающие последний моченый хрен… То есть, те, кто не хочет, как обычные лохи, ждать месяц. Те, кто пытается с черного хода пропихнуть нужное для себя решение и при этом не стеснен в средствах, чтобы оплатить услугу или в связях, чтобы ответить услугой на услугу. Вспомните, как зажав в зубах последний моченый хрен, наш угнобленный бизнесмен занес к уже уволенной г-же Свидерко в кабинет 25 тысяч гривен за разрешение на размещение рекламы в рабочем порядке! Уж сколько их упало в эту бездну? Мои умозаключения подтвердила реплика городского головы, обращенная к депутатам, мол, все это бла-бла-бла до первого случая, когда вам, депутатам, понадобится что-то решить в рабочем порядке. По словам городского головы, многие депутаты такой практикой пользовались и вряд ли от нее откажутся. Однако сколоченное оппозицией большинство стоически проголосовало за мораторий на принятие решений в рабочем порядке. О как!
Что же получается, пчелы против меда? А вот и нет. Это – пчелы против пчел. Все эти тараканьи бега организованы с одной целью – сместить мэра. И даже регламент горсовета был выписан так, чтобы загнать г-жу Дромашко как можно глубже под плинтус. Однако согласитесь, должность мэра, лишенная полномочий и хорошей оплаты труда, а также дополнительных пряников в виде возможности принимать нужные решения нужным людям в рабочем порядке, теряет всякую привлекательность. Кто согласится вбухать кучу денег, чтобы стать унылым свадебным генералом, на которого все орут и об которого все вытирают ноги? Дурных нэма. А значит, после того, как мэра уйдут или она сама уйдет, все вернется взад. И депутаты сознательно оставили для этого лазейки типа «моратория» на решения в рабочем порядке. Мораторий отменят. К микрофону в своем обычном фарватере подгребет наша незамутненная г-жа Иванченко и предложит поднять новому мэру зарплату. И никто не пикнет против. И отчета у мэра не потребует за выполнение бюджета за премию. Потому что этот мэр – какой надо мэр. И, что самое интересное, оппозиции не будет от слова вообще. Наблюдения в масштабах страны свидетельствуют, что как только демократическая оппозиция становится властью, она тут же в зародыше давит всякую оппозицию. Так что волать: «Доколе?!!» будет некому.
И должность зама по земельным вопросам восстанет, как птица Феникс из пепла. Уж больно лакомая синекура. И не будут под дверями кабинета нового земельного зама дежурить военные прокуроры. Они уже не нужны… Заходи, не спрашивай, забор не крашеный… Успевай только деньги по карманам распихивать… И в том, что все это непременно случится, я уверена на 102%.
Наталья Заражевская
Читайте также: У Первомайську на звалищі найдено труп новонародженої дитинки
2104 всього переглядів, 1 сьогодні