Ранее ветированные мэром вопросы вновь рассмотрены и утверждены. На сессии Первомайского горсовета
На очередную сессию городского совета депутаты собрались 1 марта, в самый разгар зимы, когда патриотический флэшмоб #прикрути только зрел в мутном коллективном бессознательном руководства Нафтогаза. Поэтому прикручивать пришлось всего лишь депутатские амбиции и мрии про досрочное прекращение полномочий нынешнего мэра.
В зале собралось две трети депутатского корпуса, так что голосование за отставку Дромашко имело столько же шансов на успех, сколько строительство украинского «Гиперлупа» за три года. Да и губернатор, говорят, не сильно доволен нашими тараканьими бегами. В сеть просочились откровения депутатов, побывавших в ОГА по срочному вызову г-на Савченко, который, узнав о бунте на корабле, пожелал выяснить, какого рожна его не поставили в известность. Бунтари попытались убедить губернатора, что все пучком, а г-н Барский якобы даже предложил свою кандидатуру, типа: «Командовать парадом буду я!», потому что два раза был вторым на выборах мэра, а теперь хочет быть первым. Ну, не знаю, как два раза… Вечно вторым у нас был г-н Симаченко и, баллотируйся он в 2015 году, не исключено, что стал бы первым, если бы происки наших революционеров с отказом в регистрации и левыми бюллетенями, которые пачками выпадали из всех укромных мест, привели к снятию кандидатуры Дромашко или отмене результатов выборов… Но то такое… Однако губернатор, говорят, не вдохновился идеями Василия Васильевича хоть тушкой, хоть чучелом, но взять реванш, и запретил ему шатать ситуацию.
В начале заседания, на котором председательствовал секретарь горсовета Сергей Бондарчук, было объявлено о том, что новым главой фракции БПП избран депутат Дырдин. Далее на трибуне появился депутат Барский, выступивший по поводу заявления профсоюзного комитета исполкома.
В заявлении профком просил депутатов поднять зарплату городского головы до уровня 2017 года, то есть с 13 300 до 20 000 гривен Василий Васильевич поинтересовался у главы профкома Натальи Перковой, мол, отдает ли она отчет в том, что если депутаты повысят зарплату мэра, то зарплата остальных сотрудников понизится, ибо фонд заработной платы депутаты увеличивать не намерены. Г-жа Перкова ответствовала, что у них коллективный договор и зарплаты сотрудников зависят от зарплаты мэра. Если она снижается, то и у них тоже снижается. Пояснения выглядели странно, учитывая, что городской голова вроде как работодателем выступает, а зарплата работодателя обычно не связана с зарплатами трудового коллектива.
Барский вознегодовал, что Перкова защищает не трудовой коллектив, а городского голову, и напомнил о выплатах за интенсивность, когда одни получают 80%, а другие 10%, и в итоге у одних минималка, а у других по 10 тысяч в месяц, а профкому ни холодно, ни жарко. Барского поддержал г-н Мосякин, который посоветовал Перковой защищать не избранных, а всех, и пообещал сократить штат, чтобы оставшиеся работали лучше и получали больше.
На следующем этапе депутаты внесли в повестку дня заветированные мэром вопросы по снижению единого налога, отстранению от должности заместителя городского головы Светланы Свидерко и выделению земли на центральной площади родственнице областного депутата Андрея Головчанского. Вето депутаты так и не преодолели, поэтому решили протолкнуть эти вопросы по второму кругу.
Читайте также: Депутат облсовета от «Оппоблока» может возглавить «За життя» в Первомайске
За снижение единого налога активно топил депутат Сотский, хотя начальник финуправления г-н Шугуров сообщил, что потери бюджета в случае принятия решения составят 3,7 миллиона гривен. Игорь Викторович посоветовал начфину изыскивать резервы, а не просто распределять деньги, и сделать так, чтобы налоги платили все, а не только законопослушные. Г-н Шугуров, видимо, с трудом понимал, чего от него хочет г-н Сотский, ибо в защиту угнобляемого мелкого бизнеса до сих пор действует мораторий на проверки, и обойти эту законодательную рогатку не сможет даже самый изощренный ум. Поэтому имеем то, что имеем. Большинство угнобляемых вообще забило болт на уплату налогов, работая нелегально. Оставшиеся платят по минимуму, и это хорошо знают депутаты, ибо половина депутатского корпуса занята бизнесом.
Против выделения земли г-же Головчанской на центральной площади грудью встал депутат Медведчук, напомнивший, что вето мэр наложила из-за того, что там имеются проблемы с документами. И вообще, не этично городским депутатам лоббировать выделение земли родственникам депутата облсовета, да еще и где – на площади имени Шевченко! Депутат Мосякин не поддержал коллегу, заявив, что договор аренды нужно оформлять, потому что имущество Головчанской нотариально оформлено.
В итоге, депутаты проголосовали за ранее ветированные вопросы, отдав за каждый по 21 голосу. Надо понимать, что Людмила Григорьевна их опять заветирует. И в таком случае, наша песня хороша, начинай сначала… Но депутаты уже зарекомендовали себя людьми дюжими и выносливыми, поэтому – да не иссякнут запасы попкорна у зрителей!
Под хруст попкорна депутаты не поддержали довольно скандальный проект по продаже земельного участка по улице Киевская, 129, площадью 2,685 в рассрочку на 5 лет по смехотворной цене 65 гривен за квадратный метр. Проект был загодя анонсирован в соцсетях депутатом Медведчуком, который указал, что прошлым летом по этому адресу был продан участок земли по цене 323 гривны за квадратный метр. На сессии против продажи выступил Евгений Дырдин, заявивший, что с оценщиками земли не все так однозначно, и вообще, их нужно выбирать на конкурсе, а не поручать это щекотливое дело первому встречному. Евгению Михайловичу довольно грубо возразил г-н Мосякин, заявивший, что тот вообще городу за землю не платит. Василий Александрович рьяно настаивал, чтобы земля была продана именно по такой цене, потому что бизнес надо поддерживать, а в данном случае землю покупает производитель мебели. Ну да, если бизнес, то обязательно в пять раз дешевле надо землю отдать. Чтоб потом он нам мебель по конским ценам впаривал, ссылаясь на угнобления. Но депутаты проголосовали всего 12 голосами «за», и решение о продаже земли не прошло.
Также не согласились народные избранники отдать помещения в старом здании исполкома некой мутной общественной организации под названием «Комитет по борьбе с коррупцией». Помещение площадью почти 30 квадратных метров ранее занимало КП «Тепло», но вдруг, откуда ни возьмись, как черт из табакерки выскочил комитет борцов с коррупцией и потребовал, чтобы помещение отдали им за символическую гривну в год. Кто такие – неведомо, но хотят тут жить и столоваться. Я уж решила, что бурление активистов пошло на спад, но, похоже, у нас этот процесс вечен. Где все эти «орлыки», народные «рады-воли-доли», левые «правые сектора» и прочая альтернативно одаренная «спильнота», львиная доля которой уже получила от городской власти помещения за символическую гривну? Какую пользу мы от них поимели? Помню, «орлыки» наваяли фундаментальный научный труд про параллельную громаду, а местный клон «Правого сектора» слегка покошмарил браконьеров, отымая улов. Чем эти люди заняты сейчас? И чем будут заниматься претендующие на лакомые помещения в центре города борцы с коррупцией, если на последнем заседании исполкома бодро отрапортовали, что «коррупции у нас в органах власти нет»?
Депутаты тоже недоумевали: кто эти люди? Депутат Барский с апломбом заявил, что знает, кто эти люди. Это – журналисты со всей Украины! Однако когда коллеги попросили назвать фамилии акул пера, Василий Васильевич этого не сделал. Потом к депутатам воззвала начальник управления культуры Наталья Олишевская и напомнила, что помещений не хватает работникам культуры и управлению образования, и они уже не раз обращались по этому поводу к мэру и депутатскому корпусу. В результате, вопрос о сдаче в аренду помещения был снят. Правда, с третьего раза, но депутаты набрали 19 голосов, которых хватило, чтобы не приютить тут на халяву борцов с коррупцией.
Наталья Заражевская
Читайте также: Коррупцию победили, а с «загранками» непорядок! На заседании Первомайского исполкома
Знову «вето». За підсумками минулої сесії Первомайської міськради
1451 всього переглядів, 1 сьогодні