О переименованиях, значит… Мысли вокруг дискуссионного
Аплодирую нашему славному ньюзмейкеру области сразу! Вот умеет уважаемый наш глава ОГА настоящий срач в сети затеять! То промеж глаз получил – так все голову сломали, от кого да за что? Теперь вот снова, чтобы не скучали, придумал воззвать к мэрам трех городов «о восстановлении исторических названий». И снова в яблочко! Народу так не хватало повода стереть уставшие пальцы о клавиатуру!
Неудобные мэры
Начать, впрочем, стоит издалека. Уж ни для кого не секрет, что ни мэр Первомайска Дромашко, ни мэр Южноукраинска Пароконный, ни Вознесенский мэр Виталий Луков не считают себя верными вассалами главы ОГА, как он в свою очередь высказывался в адрес Гаранта. Отсюда и ножки растут. Ведь все три мэра избраны народом и, несмотря на постоянное давление со стороны области и местных оппозиционных сил, все еще имеют сильные позиции у себя на местах. На примерах – по очереди.
В Первомайске кампания по свержению мэра длится уже не один год, но сравнима с достижениями импотента на любовных фронтах. Уж как ни грозили, как ни старались, и верных соратников Людмилы Дромашко по одному отсекали, а она пока непотопляема…
В Южноукраинске Виктор Пароконный неустанно противостоит атомному гиганту с одной стороны и двум своим предшественникам (а также оппозиционной части депкорпуса, с частью из которых в одной команде шел на выборы) – с другой. И тоже – казалось бы, вот-вот сковырнут Виктор Кириллыча – ан нет, броня его пока крепка, и кредит доверия среди горожан внушительный.
Несколько другая ситуация в Вознесенске. Тамошний мэр Виталий Луков успешно перенял бразды правления от Юрия Гержова, ставшего для вознесенцев символом стабильности и сильной руки. Естественно, авторитет могучего предшественника довлеет над нынешним городским головой. Тут, надо сказать, со своей нелегкой миссией Виталий Дмитриевич справляется на ура. В городе внедрена куча программ, в том числе грантовых, реализовано немало партнерских международных проектов. Все это позволило Виталию Лукову войти в пятерку мэров-инноваторов на уровне всей Украине. Так что на фоне таких ярких достижений потуги немногочисленной и откровенно слабой оппозиции почти незаметны. И все же есть одно «но». Большое «но» в прямом и переносном смысле – народный депутат Александр Ливик. Отношения между мэром и нардепом – как у кошки с собакой. В свою очередь, парламентарий в прекрасных отношениях с областным руководством. Что и является причиной «веселой» жизни и в Вознесенске.
Так что теперь становится понятно, почему вдруг переименовать понадобилось именно эти три города. А не, например, Баштанку, которая еще в начале 20-х годов прошлого века была Полтавкой, или Березанку, основанную и вовсе как колония Александрфельд.
Пастырь заботится о пастве
Кроме того, дела нынче у нашего главы ОГА неважные. И на то есть сразу несколько причин. Николаевская область гремит на всю страну, и выглядит подчас отнюдь не в розовом цвете. Во власти – коррупция, областной центр и горсовет контролируют криминальные авторитеты… А потому на фоне выданных Алексею Савченко авансов сейчас его рейтинги сильно пошатнулись. И подтверждение тому – только 8-е место среди всех глав ОГА по показателям деятельности и 14-е – по показателям ответственности. Зато рейтинг самых богатых руководителей области г-н Савченко уверенно возглавляет! По итогам 2017 года работу губернатора проанализировали на сайте «Слово и дело». Вот что пишут там:
«Итак, за год прошедший чиновник успел раздать 14 обещаний, из которых выполнил только 2. Вместе с тем, из проваленных обещаний Савченко всего одно. Остальные – пока имеют статус «в процессе выполнения».
В его досье на «Слове и Деле» можно найти 25 обещаний, 9 из которых выполнены и 5 провалены, но часть из них он дал в статусе народного депутата, поэтому обращаем внимание только на те обязательства, которые он взял на себя как председатель областной администрации.
С чем Савченко точно справился? Он, как и обещал в марте, вынес на ближайшую сессию Николаевского областного совета вопрос признания России страной-агрессором и создал в областной администрации должность бизнес-омбудсмена.
Обещание, с которым губернатор не справился, касается его любимой тематики: чиновник, так любящий спорт, не смог в положенный срок открыть стадион в парке «Победа».
Среди обязательств Савченко, которые сейчас находятся в процессе выполнения, аналитики «Слова и Дела» выделили следующие: построить вокруг Николаева объездную дорогу, восстановить в 2017 году работу местного аэропорта и создать для активистов тренировочную базу, на которой они смогут получить военную подготовку. Также из важного, что еще должно быть выполнено: создать в области реабилитационный центр для участников АТО и подготовить регион к беспроблемного вхождения в отопительный сезон в этом году.
Отметим, Савченко недавно намекнул, что в Николаевской области он всерьез и надолго – до 2019 года: 27 сентября он пообещал уйти с должности губернатора после следующих президентских выборов. Это «Слово и Дело» тоже проверит, когда придет время.
В среднем председатель Николаевской ОГА дает 1-2 обещания в месяц. Больше обещаний – 3 – «Слово и Дело» у него зафиксировало в феврале 2017 года.
В рейтинге ответственности губернаторов ему пока высоко подняться не удается: с 36% выполненных обещаний (включая депутатские) он пока на 14-м месте».
Поэтому, озвучивая такую политкорректную и, вне всякого сомнения, тенденциозную идею, глава ОГА пытается улучшить свои позиции и лишний раз напомнить всем, что он – патриот с большой буквы «П»! А историю этих трех городов изучить – то такое… Революция не терпит условностей.
Утром мажу бутерброд – сразу мысль: «А как народ?»
А что же думают пока еще вознесенцы, южноукраинцы и первомайцы? Спят ли и видят, как станут соколянами, константиновцами и богопольчанами? Ответ на этот вопрос можно назвать еще одной целью всего перфоманса с ребрендингом. Ведь практически сразу после публикации позиции ОГА в сети разгорелся нешуточный холивар. Тут снова по порядку. Отбросим тему, что «переименования никаких городских проблем не решат, и дороги не залатают…», а вместо этого сосредоточимся на гуманитарной составляющей вопроса. Хотя, справедливости ради надо сказать, что именно о нерешенных проблемах города и дороговизне переоформления всех документов говорят больше всего. Романтиков, рассуждающих непосредственно о названиях – немного. Но они есть!
Чем не угодил Вознесенск – понять крайне трудно. Ведь с этим топонимом все ясно, как белый день. Назвали город в честь Вознесения Господня, оттого и День города отмечают синхронно с церковным праздником. И сделано это было еще в конце 18 века, чему есть множество документальных подтверждений. То есть, коммунисты, если на то пошло, здесь точно не при чем. Надо полагать, что присвоенные при царизме названия нынче сродни коммунистическим. У нас получается так – либо копать до скифов, а лучше даже – до мамонтов, и придумывать (да, именно придумывать, потому что в те времена мало кто заботился о названиях) названия. Либо также придумывать, но теперь уже с потолка, и гордо заявлять, что все придуманное – крайне патриотично, самоидентично и до краев наполнено украинским смыслом!
Дальше Южноукраинск. Ну, тут идея декоммунизации вообще граничит с идиотизмом. Почему? Потому что в случае с городом энергетиков, построенным проклятыми оккупантами, декоммунизация может означать только одно – сравнять город с землей. Право слово, странно, почему существование этого ужасного наследия тоталитаризма глаз не колет, а вот его название – наоборот. Надо сказать, что на украинском языке «Южноукраинск» звучит, конечно, неправильно. Но в этом случае, если дойдет до переименования, варианты есть. В свою очередь формулировка, что «историческим является для этого города название Константиновск» – не выдерживает никакой критики.
С Первомайском, пожалуй, сложнее всего. Именно поэтому в области решили сильно не заморачиваться, и признать историческим название лишь ОДНОЙ части города из трех, соединившихся в 1919 году. Дискуссии относительно названия в Первомайске продолжаются уже долго. Потому переименовывать Первомайск что в Богополь, что в Ольвиополь будет неправильно.
Город, который объединил в себе три поселения, и был образован 1 мая 1919 года, носит название Первомайск, что, в принципе, вполне логично и оправданно. Удивительно другое – почему у города, которому нет и ста лет, возраст аж 340 и День города осенью? Если обратиться к истории происхождения этой даты, оказывается, что третья суббота сентября… ни с чем не связана!
Эта дата среднепотолочная, точных данных о появлении крепости Орлик нет. В 70-е годы прошлого века партийные функционеры вместе с местными историками и краеведами решили, что надо бы городу днюху, да так, чтоб годочков побольше накинуть. Ну, накопали о крепости Орлик, появился 1676 году… Привязали основание крепости к октябрю, точнее, к празднику Покровы. Но тут вышла незадача! Октябрь – это холодно! А как же митинги, лозунги и транспаранты? Давайте дату переиграем! Вот и появилась третья суббота сентября – уже не лето, но еще и не глубокая осень. Вот и все… А представьте, если бы не местные историки и краеведы, что бы придумали тогда?.. Так что вопрос переименования для Первомайска – очень дискуссионный и непростой. В любом случае, важно на самом деле одно – если затейник наш г-н Савченко все же пойдет до конца в своем стремлении, и в обозримом будущем до переименования все же дойдет, главное, чтобы окончательное решение было принято с учетом мнения горожан.
Владимир Галузинский
Читайте также: Не потоне… Кілька слів на захист Орлика
1653 всього переглядів, 2 сьогодні