Кто настойчивее? Сессия горсовета в подробностях
Пока вся область с замиранием сердца наблюдала, как в Николаеве со спецэффектами пытались заставить облсовет свергнуть главу ОГА, в Первомайске кипели свои, уже до боли привычные, страсти.
Будучи последовательными, депутаты снова вынесли на рассмотрение сессии злосчастные 3 вопроса, на которые мэр, также будучи последовательной, наложила вето. Эпопея с «ветами» пошла на третий круг… или на четвертый. Да и не важно это. Важно и прискорбно то, что диалога между мэром и депутатским корпусом все нет. И это уж точно не идет на пользу городу.
Начали, впрочем, с медицины. Вспомнили о маммографе, который без дела долгие годы пылился в горбольнице. Татьяна Ушкарева почему-то решила, что их было не один, а целых два! И посему стала требовать второй маммограф в студию! Василий Барский на пару с главврачом Олегом Чекрыжовым пытались убедить коллегу, что она что-то напутала. В тему вспомнили про «три кинокамеры, три куртки замшевых и портсигары заграничные». Хотя поводом-то было вовсе не это. Г-н Барский предложил выделить деньги на проезд тем людям, которые нуждаются в гемодиализе, потому как у нас в городе эту процедуру пройти нельзя. А соответствующий аппарат приобрести, мягко говоря, накладно. Предложение резонное, и ввиду того, что обеспечить гемодиализом всех, кто в нем нуждается, город пока не может – будет обеспечивать хотя бы трансфер в Николаев. Уже неплохо.
А дальше – старые песни о главном. Василий Барский в очередной раз стал живописно рассказывать о всех злодеяниях вице-мэра С. Свидерко. Вспомнил депутат и про катавасию с гаражами на Грушевского, когда депутатам «толкнули фуфло», то бишь – предоставили неправдивую информацию. Приводил Василий Васильевич и много других доводов, и про коррупционный скандал (по этому случаю, кстати сказать, как раз в этот день проходило судебное заседание с участием заммэра), и про бессмысленность существования такой должности, которую назвал «прокладкой между мэром и специалистами». Словом – гнать взашей, а должность упразднить. От Игоря Сотского поступил резонный вопрос, мол, где результаты служебного расследования, обещанного мэром? Секретарь горсовета С. Бондарчук ответствовал: получены документы, которые делают невозможными дальнейшие действия. Василий Мосякин возражал: расследование провести можно, и ответственность за все описанные коллегой Барским факты кто-то должен понести. На это Сергей Бондарчук ответил: депутаты были введены в заблуждение – факт. Но и земельщиков при подаче документов на те злополучные гаражи также объегорили. Спрашивать надо с регистрационных органов. Они, в свою очередь, документы у себя не хранят, а шлют в область. А оттуда изъять бумаги на право собственности можно лишь по решению суда. Поэтому сейчас открыто производство, в рамках которого все и будет рассмотрено. Со своей стороны секретарь пообещал всяческое содействие этому процессу. Депутаты же настаивали на своем: нужно отстранить от должности действующего вице-мэра на время судов, следствий и всех остальных подробностей. Это, дескать, и общественный резонанс сведет к минимуму, и самим депутатам даст возможность переключиться на что-то другое. Более полезное. От Бондарчука требовали принять волевое решение, взывали к его гражданской сознательности и политической ответственности. Стали голосовать включение вопроса по заместителю мэра в повестку дня… «За» высказались 18 депутатов. Не голосовали трое. Не хватило одного голоса… Этого, в принципе, следовало ожидать. Когда на сессии 21 депутат – жди веселухи. Ну, стало быть, веселуха и началась.
С места в карьер стартанул вчерашний «нашкраевец», а нынче один из самых ретивых оппозиционеров – Владимир Михайлюк. Недолго думая, он назвал недавнего однопартийца Александра Лысого «бараном» – за то, что тот не голосовал. А Василий Барский, в отличие от коллеги, на удивление спокойно изложил по сути все то же. Дескать, партийная дисциплина для неголосовавших депутатов превыше интересов громады. Повторив тезисно свой спич, звучавший каких-то полчаса до этого, г-н Барский в знак протеста сдал пульт для голосования и покинул зал. Его примеру последовали остальные «батькивщиновцы». Секретарь объявил перерыв.
Во время перерыва в ходе переговоров депутаты еще раз «перетерли» сложившуюся ситуацию, и, надо полагать, нашли недостающий голос для необходимого решения. Поэтому, когда, вопреки первоначальным ожиданиям, что на сегодня все, сессия возобновилась, камнем преткновения стал другой момент. Помимо того, что ветированные вопросы повторно включили в повестку дня, «батькивщиновцы» требовали их рассмотреть в первую очередь. А вот тут снова вышла заминка. Теперь уже за это предложение проголосовали только 17 депутатов. Инициаторы не сдавались, внесли предложение повторно – 16 «за». Обиженные таким «кидком» от коллег, оппозиционеры очень быстро устроили им «алаверды». И поставленный на голосование спустя минуту вопрос об изменениях в бюджет тоже не набрал голосов! Роль арбитра взял на себя Василий Мосякин, уговаривая коллег одуматься и проголосовать бюджетный вопрос во что бы то ни стало. А потом уже разобраться со всеми коррупционерами, землями и налогами. Но нет! «Батькивщина» стояла на своем: утром – деньги, вечером – стулья. Снова запредельные децибелы выдавал, выпучив глаза, Михайлюк, требуя немедленной отставки Свидерко. Было видно – «діла не буде», поэтому секретарем снова был объявлен перерыв. Теперь уже «для перетереть» депутаты не стали уходить на перекур, обсуждали все прямо в зале.
В итоге, компромисс таки был найден, весьма неожиданно поступило предложение рассматривать резонансные вопросы… последними! Но, конечно же, перед бюджетом. Такое предложение нашло поддержку, и сессия к исходу пятого часа заседания таки начала рассматривать повестку дня. Работа продвигалась в завидном темпе. Правда, был еще один перерыв, который мог стать последним, но депутаты убедили секретаря не закрывать сессию и продолжили работу. Уже к вечеру были приняты решения по всем трем ветированным вопросам. Так что противостояние с «ветами» пошло на четвертый круг. Теперь слово за мэром, у которой для очередного вето есть 5 дней. Впрочем, к этому, надо понимать, депутаты готовы. Поскольку звучала фраза: «Если мэр наложит вето – мы их снова вынесем, потому что у нас для преодоления вето нет 24 голоса».
Ну, а из важного – кроме бюджета, изменения в который, конечно же, приняли, долго ломали копья вокруг льготных перевозок. Как мы все знаем, исполком, параллельно с принятием нового тарифа, обратился к горсовету с воззванием принять новую процедуру льготных перевозок. Итак, не зря с самого утра томительно ждали на галерке руководители транспортных предприятий. Дошла и до них очередь. Правда, несложно было предположить, что депутаты на непопулярное решение об отмене льгот никак не пойдут и назовут тому кучу причин. Так и получилось – выдвигались разные предложения: от оплаты пенсионерами по возрасту половины стоимости проезда или 2-3 грн (варианты 2 грн платит пенсионер, 3 добавляет бюджет, и наоборот – 3 грн платит пенсионе, а 2 – бюджет), до полной отмены льгот для категорий, не попадающих под законодательное право на льготный проезд. Ни одно из предложений не набрало нужного количества голосов. И ушли перевозчики, не солоно хлебавши. А депутаты в очередной раз сумели «защитить обнищавших пенсионеров». Хотя всеми фибрами души за упорядочивание льготных перевозок и оптимизацию расходов бюджетных средств… Да рука все равно не поднимается. А между тем при новом тарифе размер компенсации перевозчикам увеличится, и станет с тяжелой для городского бюджета ноши – непосильной.
Владимир Галузинский
Читайте также: В Первомайську свої пристрасті. Сесія міської ради. Відео
1471 всього переглядів, 2 сьогодні