Ласкаво просимо, відвідувач! [ Реєстрація | Вхід

Художник с длинным именем и сложной судьбой. Мировая культУРА

Iнше, Культура, ПУБЛІКАЦІЇ 11.05.2018

Весной 1904 года в парижском общежитии для бедных поэтов и художников появился новый постоялец. Молодой человек маленького роста с атлетическими плечами и широкой грудью, длинной непослушной челкой и большими глазами сразу же обратил на себя внимание. Это был испанский художник Пабло Диего Хосе Франциско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Конечно же, друзья-французы звали его коротко – Пабло, Пабло Пикассо.

Испанец редко покидал свою комнатушку. Усевшись на старый табурет или жесткое расшатанное кресло, он постоянно работал: днем, при лучах яркого солнца, и ночью, при свете керосиновой лампы. Герои его полотен напоминали чем‑то самого художника. Они были нищие, одинокие и отвергнутые. Их лица выражали отчаяние или душевное напряжение человека, который стремится найти точку опоры в жизни. У Пикассо ее не было. Парижские торговцы не спешили покупать его работы. Лишь изредка они приобретали у него небольшие картины или рисунки, за которые платили сущие гроши. Художник бедствовал. Признаться, в начале творческого пути он не имел ясной эстетической позиции и находился в поиске идей, тем и собственного языка. Он хорошо был знаком с творчеством великих испанцев, таких как Веласкес и Гойя. Его восхищали полотна Эль Греко и других живописцев прошлого.

В то же время, он попал под влияние французских импрес­сионистов. В 22 года его интересовали вопросы значения цвета, экспрессии и форм, психологии героев и внутренней динамики композиции. Любимым цветом этих лет стал синий. Позднее этот этап творчества Пикассо назовут “голубым периодом”.

Жажда впечатлений и новых знакомств заставляли Пабло Пикассо все чаще покидать свою крохотную комнатку. Он любил спускаться по холму Монмартра и останавливаться рядом с цирком “Медрано”. Ему нравилось наблюдать за жонглерами, акробатами и клоунами. Они были такими же бедными, как и он сам. Он охотно рисовал артистов цирка. Эти люди, отвергнутые обществом за свое шутовское ремесло, часто готовы были слиться с фоном. Они, пожалуй, и слились, если бы не черный контур, которым Пикассо очерчивал изображаемые им фигуры. Их лица художник лишь намечал. Ведь и на арене у исполнителей трюков лиц не различить, тела их вытянуты, а позы говорят о предельном внутреннем напряжении. И все же, артист обязан дарить людям радость, улыбаться и быть счастливым, или делать вид, что счастлив. Если не в жизни, то хотя бы на публике. Однажды Пикассо вернулся из цирка “Медрано” с очень удачным эскизом и тут же принялся за новую картину. Наверное, вы уже догадались, о какой картине пойдет речь в следующем номере? С удовольствием расскажу вам об этом шедевре.

Ксения Минина

Читайте также: Сёра говорил на новом – открытом им самим – языке, а азбукой стала цветовая точка. Мировая культУРА

 

143 всього переглядів, 1 сьогодні

  

Партнери

Залишити відгук

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.

Ми у соцiальних мережах

Серпень 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
« Лип    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  • Ad 1
  • Ad 2
  • Ad 3
  • Ad 4