А дальше‑то что было?
На сессии горсовета
Продолжение очередной сессии городского совета состоялось 10 октября. Напомним, что 28 сентября сессию закрыла городской голова, после того как депутаты от “Батькивщины”, используя горожан, сеяли смуту и исполняли лютую готовность повалить “преступную власть” в лице мэра, прикрываясь интересами приемной семьи.
За прошедшее время нарисовалось перевыполнение бюджета, и, следовательно, перераспределение средств. А дележ бюджета – это всегда холст, масло, сопли, вопли. И этот раз был не исключением.
Заседание началось с того, что мэр предложила внести в повестку дня, за которую так и не проголосовали 28 сентября, еще три вопроса. Один касался списания принтера в типографии. Принтер поломан, но нашелся желающий купить его на запчасти. Все ж какая‑то копейка. Второй касался трубы, которую нужно было списать с баланса горводоканала и использовать как вытяжную при монтаже отопления в общежитии на Коротченко. Третий – бюджет с дележом 6,1 миллиона гривен.
Первые два вопроса на комиссиях не обсуждались, поэтому депутаты выразили недовольство. А бюджет, как выяснилось, рассмотрела лишь бюджетная комиссия, и проекта решения тоже не было. Это прискорбное обстоятельство стало огромным камнем преткновения. Все наши законники от “Свободы”, “Батькивщины” и БПП высказались относительно страшного злодейства и узурпации власти со стороны мэра. Дескать, городской голова, как только в бюджете появляются деньги, а благодаря стараниям депутатов, они там появляются все реже, так вот, как только, так и сразу мэр пытается отодвигать депутатов от дележа, хотя право делить имеют только депутаты. Оправдания городского головы, что распределять там, в общем‑то, нечего, и она, как председатель горсовета, имеет право внести свои рекомендации наравне с депутатскими, в расчет не принимались. Предложение провести совместное заседание депутатских комиссий, где депутаты смогли бы внести свои предложения – тоже.
Все, что было в сессионном зале дальше проходило в традиционном для нынешнего созыва жанре черного водевиля с элементами истерических припадков.
Основной тезис фронды озвучил г-н Косовский. Дескать, раз мэр преступно не раздала бумажки с проектом решения, сессию нужно перенести на какой‑нибудь другой день. Его неистово поддержал депутат Медведчук, который напирал, что решение будет законным только тогда, когда сессию перенесут. Фронде напоминали, что 10 октября истекает срок погашения долга водоканала за электроэнергию, и если сессию перенести, то уже на следующий день город останется без воды. Достигнутые с Облэнерго договоренности расторгнут, и получать воду в ночное время в течение двух часов смогут не только лишь все. Микрорайон Коротченко точно не сможет: все не успеют. Но, похоже, проблема тотального обезвоживания борцов за законность не беспокоила. Они выполняли поставленную задачу: любыми путями сорвать сессию.
От микрофона не отходило трио бандуристов – Барский, Гниденко, Медведчук, которые, во что бы то ни стало, пытались воспрепятствовать перераспределению бюджета. В котором, между прочим, выделялись деньги не только на погашение задолженности водоканала, но и на зарплату учителям и медикам, на компенсацию перевозчикам, которые все громче угрожают остановить автобусы. А также деньги на помощь в установке индивидуального отопления людям, которые не по своей воле остались без централизованного отопления. В исполкоме лежит 500 заявок, а через десять дней начинаются ночные заморозки. А также деньги на приобретение отсева и соли для посыпки дорог зимой. Но если 11 депутатам было глубоко плевать на полное отключение водозабора, как их, гигантов мысли, могли заботить какие‑то перевозчики, медики, горожане, оставшиеся без отопления и прочие никчемные людишки? “Мы воюем за то, чтобы громада жила достойно!”,- пафосно заявил Медведчук. Надо понимать, что в этой войне полягут все первомайцы, которые, кстати, на выборах голосовали вовсе не за то, чтобы помереть от антисанитарии и нехватки воды, и не за то, чтобы г-н Медведчук эффектно скакал вокруг микрофона с шашкой наголо. Депутатов выбирали, чтобы они работали, а не воевали. Ра-бо-та-ли!!! А воевать – в АТО. Окопы ждут героев!
Обстановка в зале все больше накалялась. Напрасно коллеги призывали депутатов фракций “Свобода”, “Батькивщина” и частично БПП начать работу. Чтобы спасти положение, ибо было ясно, что 11 “военов” стопудово провалят перераспределение бюджета и оставят город без воды, стали скликать отсутствующих по болезни депутатов из большинства, чтобы иметь необходимые 19 голосов. Видимо, страждущие подтянулись, потому что далее лед тронулся.
Сначала провели совместное заседание депутатских комиссий и вынесли бюджетный вопрос на обсуждение сессии. Потом мэр собрала в своем кабинете всех председателей комиссий и глав фракций, чтобы наиболее полно учесть все предложения. В совещании не участвовали Медведчук и Барский. Глава “Батькивщины” даже грозился покинуть зал вместе с фракцией, но этот демарш уже ничего не решал. Поэтому “воены” решили остаться и попытаться сорвать голосование.
По результатам совещания мэра с главами фракций и депутатских комиссий, было решено распределить деньги следующим образом.
На оплату ремонтных работ по отоплению в образовательных заведениях – 200 тысяч гривен, перевозчикам – 750 тысяч, помощь на установку индивидуального отопления для 167 горожан – 2 миллиона гривен, на установку отопления в организации ветеранов – 72 тысячи, на приобретение ключей и электронной подписи для оборудования – 72 тысячи. Для ЖКХ: 100 тысяч – на уборку улиц, 100 тысяч – на уход за деревьями, 199 тысяч – отсев для посыпки улиц, 100 тысяч – соль для посыпки от обледенения, 50 тысяч на ГСМ, 1 миллион гривен на водоканал, 200 тысяч – на отопление в здании отдела полиции, 65 тысяч – на приобретение противопожарного оборудования для управления культуры. На зарплаты бюджетникам: 700 тысяч медикам, 400 тысяч учителям. На материальную помощь – 105 тысяч. Ну и по мелочам немного.
Когда список огласили, перед депутатами выступила начальник управления культуры Наталья Олишевская, которая напомнила, что зарплаты нужны и работникам культуры. Она высказала претензии начальнику финотдела, что он волевыми решениями делит бюджет, не прислушиваясь к мнению распорядителей средств. В итоге, депутаты сняли 80 тысяч гривен с зарплат медиков и отдали работникам культуры.
Во время голосования три богатыря – Медведчук, Барский и Гниденко неустанно вопили, призывая депутатов не поддаваться на провокации мэра и не голосовать за бюджет, и угрожали навалять донос в прокуратуру. От жуткого крика вяли уши, от лютого бреда мутился разум. Тем не менее, большинство депутатов, очутившихся в условиях передового демократического дурдома, нашло в себе силы проголосовать за перераспределение денег. По крайней мере, есть надежда, что населению города не придется в каждом дворе бить артезианские скважины и ходить с коромыслом на реку.
Наталья Заражевская
1855 всього переглядів, 1 сьогодні